?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Жизнь в большом городе заставляет нас постоянно беспокоиться о своём здоровье. Одни посещают спорт-клубы, другие пьют витамины. Мы ж решили зрить в корень - корень жизни женьшень. Ибо лучший способ здравствовать - близость к природе, чистый воздух и яркие впечатления от новых открытий. Тем паче, что ехать за всем этим богатством совсем недалеко.

Цветок женьшеня

Погожим летним утром мы тронулись с дачи в стороны Дубны. Дорога радовала отсутствием встречного и попутного транспорта, даже через Клин, Конаково проехали без осложнений. Неожиданно путь нам преградила река. Вернее канал имени Москвы. Паромными переправами мы не избалованы и потому каждая является для нас скорее радостным приключением, нежели досадной задержкой.

Впереди - паром!
Впереди - паром!

На пароме
На пароме

На пароме
Паромный нессесер ;))

Канал им.Москвы
Канал им.Москвы

Берег левый
Берег правый...

Берег правый
...берег левый. Нас (вернее наш паром) уже ждут!

Женьшеневая плантация находится в подмосковном поселке Крева, сразу после Дубны. Фермерское хозяйство "Панакс" (что означает "женьшень") стараниями основателя Сергея Анатольевича Петрова расположилось на небольшой территории. Секрет, позволивший дальневосточному женьшеню полюбить кимрскую землю, кроется в специальной подготовке почвы, полном отказе от химикатов. Двухметровый частокол создаёт полутень, столь любимую этим удивительным растением.



Аккуратные грядочки, в каждой высажены растения разного возраста. Корень набирает силу к пятому году жизни. Для приготовления бальзамов и настоек используется 8-ми и 14-ти летний корень.

Грядки женьшеня

 

Плоды женьшеня

После плантации, попивши чаю с листьями женьшеня, оздоровившиеся и одухотворённые мы направились через Кимры на поиски героя советского кинематографа - пароход "Фёдор Достоевский", нашедший своё последнее пристанище где-то на лесной пристани.



Кимры приятно удивили уникальной архитектурой старого купеческого городка.





Люди в окрестностях выходят из дома, лишь взяв с собой всё самое ценное. Чтобы не дай бог не пропало в отсутствие хозяина:





В дер.Пустомазово под Кимрами родился и провел своё детство прославленный авиаконструктор, академик Андрей Николаевич Туполев, подаривший стране и миру первый отечественный реактивный гражданский Ту-104, первый турбовинтовой межконтинентальный самолёт Ту-114, первый сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, самые популярные самолеты и до сих пор служащие верой и правдой Ту-134 и Ту-154. Дом не сохранился, деревни тоже не осталось, но есть мемориал на месте рождения А.Н.Туполева.



 



По пути к пароходу встречались зажиточные хозяйства со своими отарами овец...

 барашка

К пароходу прибыли значительно утрясшимися на 20-километровом проселке. Глухомань, конечно - мобильник не принимает. :))  Но "вечная" стоянка парохода привлекает, видать, посетителей. Так что рядом функционирует турбаза, на которой можно и отдохнуть, и покушать.



Колесный пароход "Фёдор Достоевский" построен в Венгрии в 1956 году. Всю сознательную жизнь до конца XX века жил и работал в России.


 
Широкому кругу населения стал известен по своей роли "Святой Ольги", устроившей гонки с "Ласточкой", в к/ф "Жестокий романс".

Добро пожаловать на борт! 

По окончании эксплуатации пришвартован на реке Малая Пудица. В 2008 году горел. Мостик, рубка, труба отсутствуют, в трюме - вода, но залезть можно. Правда, на кухне еще стоят тарелки, но в холодильнике пусто.







По палубам, лестницам и по крыше ещё можно ходить, но с риском падения и обретения вывихов или переломов.





Электричества почти нет, бортовые средства связи не работают.

 
Однако можно общаться, используя подручные средства. Или по старинке - прислушиваться к подозрительным звукам и кричать погромче. ))



 

Но за бортом - красота! Река, лес, тишина и покой. Для парохода, похоже, уже вечный...





Для парохода, похоже, покой уже вечный...



Но мы, несмотря на легкие комариные поражения, полны энтузиазма двигаться дальше. Особенно, если вовремя подкрепиться! ))



Наш путь лежит в многообещающе звучащий Оздоровительный комплекс Управления делами Президента РФ, расположенный на живописном берегу реки Медведица, притоке Волги, в 30 км от районного цента Кашин, в 110 км от Твери и в 230 км от Москвы. Номер стандартный, с удобствами. Отдохнули... ;))

 
  
 

Наутро нас ожидала неспешная (как мы решили) дорога домой. Воскресенье ведь, блин. 



Первым делом - Кашин.



Естественно, одной из главных достопримечательностей, обязательных в посещению, был выбран фирменный магазин "Вереск" Кашинского ЛВЗ. Рекомендую! ;)



 
Как было замечено после после, часы Воскресенского собора ходят и показывают правильное время! Но на колокольню попасть не удалось - храм, хоть и передан РПЦ и несмотря на воскресенье, закрыт.

  

Городишко приятный. Центральные улицы и рынок изобилуют хорошо сохранившимися старинными домами. Местные принцы на "девятках", как и везде, ищут своих принцесс в роскошных платьях.

  


Провожаемые внимательным взглядом, выезжаем из Кашина. Впереди - водные просторы и огромный мост через Волгу.

 


Дальше едем в Калязин.



Калязин известен с XII века лучшей в округе "калязей" (т.е. "рыбой"), а стал городом в 1775 году по указу императрицы Екатерины II. В советские годы чуть было не канул в Лету, но выжил, пожертвовав своей большей частью, затопленной водами Углического водохранилища. Немым укором возвышается над водной гладью колокольня Никольского храма.

Колокольня Никольского собора

  


К колокольне можно добраться на местном водном такси "по стольничку с носа". Горько видеть результаты "мудрости" вершителей наших судеб - лучше б, наверное, совсем утопили. Но нужно отдать должное смелости и находчивости священнику Никольского храма. Ведь колокольня сохранилась до наших дней благодаря его доводам оставить её как маяк для проходящих судов...

 

Возвращаемся на берег и по булыжной мостовой, поднимающейся прямо из волн водохранилища, полные философских дум направляем стопы мимо обязательных сувенирных лотков к машине, домой. Туда, где нас ждут братья по разуму, ТВ, суета и прочие блага цивилизации. Smile

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
Kirill Veryovochkin
Jan. 30th, 2015 01:01 am (UTC)
Здравствуйте. Редакция Колёса.ру готовит материал, посвященный сгоревшему пароходу "Достоевский". Хотелось бы узнать, можно ли попросить у Вас несколько фотографий для публикации, если, конечно, они у Вас сохранились и Вы не против?
picknick17
Jan. 30th, 2015 06:49 am (UTC)
Фотографии
Добрый день!
Я не против, но со ссылкой на моё авторство фотографий. Вы возьмёте фото прям из этого поста?
Kirill Veryovochkin
Jan. 30th, 2015 08:31 am (UTC)
Re: Фотографии
ссылка на авторство будет, конечно, но из поста фотографии маловаты.Имеются ли фото в размере не менее 1000 точек?
picknick17
Feb. 2nd, 2015 07:28 am (UTC)
Re: Фотографии
Написал Вам в личку ВКонтакте - ловите! ))
( 4 comments — Leave a comment )